По первым итогам действия закона об "автогражданке", страховые компании собрали около 25 млрд руб. страховых премий и заключили 12.9 млн договоров. Выплаты по "автогражданке" составили менее 5% от собранных премий - 1.2 млрд руб. Появление первой полугодовой статистики, показывающей столь существенную разницу между премиями и выплатами, делает позиции страховщиков споре о тарифах весьма уязвимыми.
Русский фокус,
7 февраля 2004 г.
Баланс автогражданки 2308 просмотров
Страховщики собрали почти $1 млрд, а выплатили меньше 5% от этой суммы
Подведены первые итоги по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Страховщики довольны -- на 1 января 2004 г. застраховались уже более половины (52%) российских автовладельцев. Российский союз автостраховщиков (РСА) поспешил заверить общественность, что это показатель того, что граждане России с законом примирились. И отрапортовал, что за полгода страховые компании собрали около 25 млрд руб. страховых премий и заключили 12,9 млн договоров. При этом средняя стоимость полиса составила 1922 руб. Но вот один показатель страховщики обсуждать не любят - это уровень выплат по ОСАГО. За полгода страховщики выплатили пострадавшим только 1,2 млрд руб., что составляет менее 5% от собранных премий. Что ж, страховщиков можно понять - их заботит в первую очередь коммерческий успех. Закон работает всего ничего, а вновь избранная Дума уже рвется показать свое радение за российского автолюбителя. Этим же грешит и президент, который под выборы дает правительству задание пересмотреть тарифы на автогражданку. Поэтому появление первой полугодовой статистики, показывающей столь существенную разницу между премиями и выплатами, делает позиции страховых компаний в этом споре весьма уязвимыми. Собственно, у страховщиков остается только один довод в пользу сохранения тарифов на сегодняшнем уровне. В первую очередь они напирают на то, что делать какие-то выводы можно будет только на основании статистических данных за несколько лет. Ведь никто не знает, каких достижений можно ожидать на "автогражданском поприще" в будущем. Например, кто может гарантировать, что процент застрахованных резко увеличится? Так, по прогнозам руководителя отдела автострахования "Ингосстраха" Игоря Александрова, резкого возрастания числа клиентов не предвидится даже в период появления на дорогах так называемых подснежников (автолюбителей, которые пользуются машиной только в весенне-летний сезон). По словам страховщика, большинство из них скорее всего поспешили оформить полис заранее. И уже можно отметить некоторую стабильность в заключении договоров, потому резкого рывка с сегодняшних 52% может и не произойти. Есть еще одна проблема - на минувшей неделе МВД России призналось, что ГИБДД не справляется с регистрацией и разбором ДТП. По словам заместителя министра внутренних дел России Сергея Щадрина, введение ОСАГО увеличило нагрузку на инспекторов ГИБДД почти в шесть раз. Только в Москве число дорожных инцидентов без пострадавших, на разбор которых вынуждены выезжать сотрудники ГИБДД, увеличилось в среднем на 500 случаев в день. Так что именно ОСАГО создает пресловутые пробки на дорогах. Решить эту проблему Щадрин предлагает, внеся в правила дорожного движения и в закон об ОСАГО поправки, разрешающие инспекторам ГИБДД выезжать только на происшествия, в результате которых есть пострадавшие. Как сообщили "Фокусу" в правовом управлении МВД, это разумная идея, действительно способная разгрузить ГАИ, но в данный момент она трудновыполнима. В первую очередь потому, что практически любое ДТП - следствие нарушения правил. Потому, исходя из данной поправки, получается, что ГИБДД будет закрывать глаза на их большую часть. Екатерина СЕЛЕЗНЕВА
Вся пресса за 7 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|